демон анализ
Произведения Лермонтова

Анализ стихотворения «Демон» Михаила Лермонтова

Строфы «Демона» М.Ю. Лермонтова можно рассматривать как введение в литературную деятельность писателя. В данном произведении мы можем увидеть Кавказ, который автор любит, а также философские размышления о морали. Стихотворение также затрагивает тему недостижимой любви, которая была актуальна для самого Михаила Юрьевича. Это произведение русской литературы включает умелое изображение природы, диалоги с богатым психологическим содержанием и романтическим порывом, а также множество элементов мифологии и фольклора. Стиха Демон анализ подробнее будет приведен ниже.

Ранние издания отличались неоконченными образами и более философской линией мышления. Всего же стихотворение Демон Лермонтов издавал 8 раз с тех пор, как начал его писать в 14 лет и продолжая работать над ним на протяжении всей жизни. Однако переломными моментами в развитии концепции автора стали 6-е и 7-е издания 1838 года, которые были более зрелыми. Теперь более опытный создатель не проводит параллели между Демоном и собой, но наделяет своего героя монологами.

Стихотворение основано на библейских мифах о павших ангелах и деталях грузинского фольклора.

В эпоху романтизма авторы часто обращались к большим поэтическим формам. Интерес к восставшему герою, готовому противостоять судьбе, породил жанр романтической поэзии, который включает «Демона». Главного персонажа можно назвать архетипом изгнанного героя, твердо занимающего свое место в романтической литературе — это Падший Ангел, страдающий за свою дерзость и неслушание.
Характеристика романтизма заключается в использовании определенных образов, таких как «Утрата Рая» Милтона и произведения Байрона. А.С. Пушкин также включал эти образы в свои произведения. В данном стихотворении описывается борьба между Демоном и Богом на глобальном уровне, а также внутри души отдельного персонажа.

Сюжет и персонажи

Действие происходит в Грузии, где Тамара проживает со своим отцом князем Гудалом и ждет свадьбы. Однако ее красотой очаровывается Демон, который желает завладеть ею. После нападения бандитов на кортеж Тамары, Демон появляется перед ней с целью забрать ее себе. Несмотря на то что она ищет защиту у Бога в монастыре, Демон соблазняет Тамару и она умирает, но благодаря Ангелу-хранителю её душа находит покой на небесах.

Основной персонаж — это сложная личность Демона, которая была наказана бессмертием, которое приносит одиночество и меланхолию.

Созерцание величественных гор с высоты птичьего полета может показаться желанным, но даже это стало утомительным для основного персонажа. Даже злость больше не доставляет ему удовольствия. Однако характер Демона не определяется только отрицательными качествами. Он встречает девушку, которая напоминает фею и обладает непревзойденной красотой, которую ранее никогда не видели. Но её красота не только поверхностная; она также обладает прекрасной душой.

Тамара скромна, чиста и верна Богу; она не была создана для этого мира и нет совпадений в том, что Павший Ангел ищет искупление через свою любовь к ней. Когда он испытывает это новое чувство, он желает делать благое дело и следовать праведному пути. Однако, как мы увидим позже, его гордость оказывается преодолимой и все его благие намерения рассыпаются в прах. Искушение остается сильным и настойчивым; на своем пути к удовольствию он отказывается подчиниться как мольбам невинной девушки, так и посланию Бога.

лермонтов демон анализ

Темы произведения

Любовь занимает важное место в этом произведении, поскольку она обладает неограниченной силой — иногда разрушая героев, а иногда предлагая надежду или вечные страдания. Ревнивое преследование Тамары главным героем разрушает её жениха, тогда как для Демона она представляет надежду на спасение.

Эмоции Падшего Серафима вызываются привязанностью, заставляя его чувствовать страх и плакать из-за своего одержимого состояния. Он сражается сам с собой, так как Демон, который был отвергнут Небесами, больше не может выносить своей муки. В поэме он описывается как потерявший всякое желание к жизни; даже злоба больше не доставляет ему удовольствия. Его последний шанс на искупление — это любовь юной и чистой девицы по имени Тамара, которая становится инструментом в его борьбе против Небесных Сил. Хотя ему удается соблазнить Тамару и избавиться от Серафима, он не может преодолеть свои личные недостатки и поэтому обречен страдать вечно. Тамара сопротивляется искушению и отчаянно хочет избежать адского осуждения.

Изгнание оставило дух блуждающим без цели тысячелетиями без укрытия или компаньонства за исключением воспоминаний о прошлых днях среди чистых серафимских братьев. Любовь Демона к смертной девушке усиливает его тоску и одиночество, заставляя его рассмотреть возможность унижения перед Всевышним Богом, когда он слышит вечернюю песнь, напоминающую ему о Раю.

Устрашающий субъект, ранее вызывавший страх и ужас у всех, теперь сам выражает свою печаль. Только благодаря несокрушимой вере Тамары в Бога она избегает мук ада. Автор стремится продемонстрировать, что презрение к религии князя в конечном итоге приводит к его гибели. Демон шепчет Тамаре при её соблазнении её красотой, что Бог заботится только о небесных делах и игнорирует земные. Несмотря на эти жуткие слова, Тамара сохраняет свою веру и спасает свою душу с помощью Ангел-хранитель.

Концепция

Ангел и демон представляют две разные стороны одной души. Люди по своей природе двойственны: добро и зло всегда борются в них. Роль главного персонажа этого стихотворения Лермонтова — вселять сомнения и будить порочные мысли у людей. Если поддаться демоническому влиянию, можно получить жестокое наказание от Бога, как это произошло с женихом Тамары.

Несмотря на поражение, какая участь ожидает Демона? Небеса предлагают ему возможность искупления через искреннюю любовь, ведущую к добродетели; однако он не может преодолеть свои отрицательные склонности, что в конечном итоге приводит к его разрушению вместе с теми, кого он любит.

Затронутые проблемы

Любовь и порок несовместимы — Лермонтов подчеркивает эту проблему в Демоне. Для него любовь — это святое чувство, дарованное Небом, а не что-то земное или физическое. Когда люди забывают о духовной красоте и сосредотачиваются только на телесных удовольствиях, они сбиваются с пути истинной любви в грех. Истинные чувства требуют добродетели, самопожертвования при отказе от гордости.

Однако не все обладают такой способностью по-настоящему полюбить.

Под влиянием желания превзойти Небеса и испытать удовольствие после многих лет, Демон отрезает последнюю нить спасения. Оба Тамара и Падший Ангел поддаются греховной страсти, но Тамара, благочестивый поклонник Бога, спасается в то время как Демон упрямо противится своему Создателю и осуждает себя на вечные муки. Таким образом, гордыня — тёмная сторона человеческой природы — отражается в этом этическом дилемме.

Персонажи сталкиваются с этическими проблемами. Демон выбирает страсть перед смирением и больше страдает из-за этого. Жених Тамары слушает злобный голос и пренебрегает молитвой на своём путешествии, заплатив за это жестокую цену; однако она удаётся сопротивляться искушению от Искусителя, что открывает для неё Врата Рая.

Критика

На всём протяжении литературной истории к Демону относились по-разному в разное время. Появление этого дьявольского образа на русской земле было рассмотрено как своего рода литературная сенсация; обозреватели подходили к нему с трепетом, прежде всего потому, что понимали, какую историю имела эта тема в мировой литературе. Сам В.Г.Белинский — один из самых выдающихся авторитетов в критике того времени — признаёт, что Демон стал для него мерой истин, ощущений и красоты. В.П.Боткин видел в этом стихотворении революционные взгляды на создание произведения. Многие исследователи творческой биографии Лермонтова до сих пор спорят о значимости определённых изданий без абсолютного приоритета конечной версии.

В более поздние периоды критика приняла другую перспективу на это произведение.

Книга, называемая Демон, получила много критики и насмешек, особенно от реалистов, таких как В. Зайцев и А. Новодворский, которые имели очень негативное мнение об одном из ключевых символов романтизма.

Тем не менее, в конечном итоге стихотворение было спасено выдающейся личностью поэтической сцены начала 1900-х годов — А. Блоком, который продолжил традицию Демона Лермонтова в своём творчестве.

По материалам ru.wikipedia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *